Social Media Optimization
Социальные сети

SMO, продвижение в социальных сетях. SMO (Social Media Optimization)

Сегодня в Интернете можно найти много разного рода статей, предоставляющих информацию, касающуюся Social Media Optimization (SMO), которая привнесла в традиционный вид рекламы в веб-пространстве существенную и очень важную нотку новаторства. 

Это – принципиально новая разновидность рекламы в Интернете, предусматривающая активное ведение рекламной кампании в блогах, на форумах, социальных сетях.

SMO-продвижение осуществляется скрытым образом, так, чтобы у пользователя не возникло ни малейшего подозрения насчет того, что он встретил рекламное объявление или что рекламодатель оплатил данное сообщение с целью продвижения своего продукта.

Большое значение в SMO имеет раскрутка сайта в социальных сетях, которые являются благодатной почвой для проведения разнообразных рекламных кампаний и маркетинга в целом. 

Социальные сети привлекают в наши дни все больше и больше пользователей, которые проводят в сети очень много времени, используя эти платформы для поиска новых друзей, одноклассников, общения с ними в режиме онлайн. 

Именно поэтому рекламодатели делают ставку на социальные сети при проведении рекламных кампаний.

Сама концепция SMO была сформулирована Рохитом Баргавой и изложена в его статье, опубликованной в августе 2006 года.

Основные положения этой концепции гласили – сайт нужно максимально оптимизировать под поисковики, распространив ссылки на него не только в социальных сетях, но и на страницах блогов, форумов, подкастов.

Таким образом предоставляется возможность намного увеличить посещаемость сайта, сделать его многократно цитируемым.

Основная цель и задача рекламодателя – привлечь внимание посетителя к сайту.

После этого он, даже не подозревая, что в отношении него был использован принцип SMO, может то ли проголосовать за новость, то ли прокомментировать определенную публикацию, то ли отправить ссылку на сайт своим друзьям или знакомым по электронной почте или мгновенным сообщением в социальной сети, то есть дать сайту отличную рекомендацию.

Именно на межличностные отношения делают рекламодатели основную ставку при использовании этой разновидности маркетинга.

SMO-продвижение сайта ставит перед собой цель качественным образом раскрутить сайт, что, конечно же, не предоставляется возможным, если сайт не наполнен качественным контентом, на который пользователи будут живо реагировать, обсуждать, комментировать.

Сложно переоценить значение социальных сетей в процессе smo-оптимизации. Почти каждый пользователь Интернета является клиентом социальных сетей, пользуется ими.

Впоследствии появилась новая интернет-специальность — smo-оптимизатор, то есть оптимизатор сайта под социальные сети. Эта работа представляется более сложной, так как она предусматривает задачи, связанные с управлением мыслями масс людей.

Цель smo-оптимизатора – склонить мысли человека к позитивному отношению к тому или иному товару, той или иной услуге, и, что является более важным, рекомендовать их использование другу или знакомому, оставить положительный отзыв на форуме или в блоге.

Ведь нет ничего более ценного, чем совет друга или знакомого при выборе товара или услуги. Разница между seo и smo-оптимизацией заключается в том, что специалисты первой отрасли работают с поисковыми системами, а работники второй – с группами людей.

Конечно же, вторая группа интернет-специалистов ставит перед собой более сложные задачи, так как не всегда удается угадать настроения людей, и эта задача, так же, как и раскрутка сайта в социальных сетях под силу только высококлассным профессионалам своего дела.

Существует негласное деление на черных и белых smo-оптимизаторов, и их деятельность отличается степенью навязчивости рекламных сообщений.

Первые отправляют пользователям в социальных сетях совершенно ненужные им сообщения, заваливая пользователей откровенным спамом и вызывая их крайнее негодование.

SMO-оптимизаторы из белого списка предпочитают, чтобы пользователь посетил их сайт сознательно, и чтобы реклама оказалась для него полезной и интересной.

Минимальная сумма, которая понадобится для продвижения сайта в месяц, составляет 300 долларов. Конечно же, рекламный бюджет может быть и больше, а продвижение сайта в социальных сетях может стоить и дороже. Но smo-продвижение сайта всегда дает отличные результаты, и затраты несомненно окупятся.

Существует еще одно понятие, обозначающее, в первую очередь, продвижение блога, — SMM — Social Media Marketing. Для блоггера главное, чтобы его блог читали как можно больше активных пользователей, которые бы оставляли комментарии, вели активные дискуссии.

Чтобы осуществить эту задачу, нужно опять-таки прибегнуть к помощи социальных сервисов. Именно их пользователей можно привлекать к чтению блога.

Концепция SMM такова:

  • На начальном этапе нужно правильно сформировать цель, которая в будущем станет залогом успеха.
  • Во-вторых, нужно правильно определить целевую аудиторию, которая выявит заинтересованность в теме блога и будет активно ее комментировать.
  • Далее следует правильный выбор сервиса для размещения статей.

Нужно иметь в виду, что сервисы бывают разные, поэтому требуется синхронизировать тематику блога с тематикой сервиса. После размещения статей следует проявлять ежедневную активность, так как именно она является залогом популярности блога, его посещаемости и заинтересованности в нем пользователей.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *