Кросспостинг в социальные сети
Ссылочное

Кросспостинг. А есть ли минусы?

Не так давно я писал об использовании социальных сетей для вебмастеров в раскрутке сайтов. Сегодня продолжим рассматривать SMO продвижение на примере кросспостинга.

Именно этот метод вызывает много противоречивых мнений. Все потому, что плюсы и минусы кросспостинга уравновешивают друг друга. По крайней мере, так считают очень многие.

Но, пока одни боятся и рассуждают о минусах, другие эффективно используют его. Так где же истина? Стоит продолжать и дальше бояться последствий или все-таки попробовать?

Эти вопросы появились у меня уже давно, но противоречивые отзывы не слишком располагали к экспериментам. Да и времени не хватало. Так и висел вопрос в подвешенном состоянии. Но решать-то его все равно нужно…

Поэтому пришлось более внимательно изучить имеющуюся в сети информацию. Честно говоря, даже систематизировать ничего не пришлось. На всех сайтах из ТОП 10 плюсы и минусы кросспостинга совпадали почти полностью.

Кросспостинг
Кросспостинг

Правда встречались и такие варианты как «захламление интернета», но это не аргумент, чтобы не использовать кросспостинг. Заводы тоже загрязняют окружающую среду, но они дают тысячи рабочих мест и никто не собирается их закрывать.

Но вернемся к сути вопроса. Вот, что мне удалось найти:

Плюсы кросспостинга

  • увеличение трафика;
  • получение обратных ссылок.

Минусы кросспостинга

  • распыление аудитории;
  • дублирование контента;
  • распыление уникальных посетителей.

Остальные можно не брать во внимание, особой ценности они не представляют.

С плюсами все понятно. Если приложить определенные усилия, действительно можно привлечь посетителей на блог. По ссылкам вообще вопроса нет. Насколько они эффективны в продвижении сайтов – это уже дело третье. Главное, что получить их действительно можно.

Гораздо больший интерес представляют минусы. Ведь именно эти три пункта напрочь отбивают желание заниматься кросспостингом или как минимум вызывают серьезные сомнения в его необходимости.

Хотя на практике их легко можно опровергнуть. Рассмотрим каждый пункт.

Одним из главных недостатков называют распыление аудитории. Имеется в виду, что после публикации статьи на всех популярных блогосервисах, ее начинают читать и комментировать там же, а не у вас на блоге. Что вполне логично. То есть вы получаете меньше комментариев.

Только почему меньше? Их сколько было, столько и осталось. Ведь если бы не кросспостинг, этих читателей вообще бы не было. А так, блог развивается как обычно, а дополнительно вас читают поклонники ЖЖ. Разве это плохо? Читаемость ваших постов значительно увеличилась, а то, что этих читателей не учитывает FeedBurner, так что, это аргумент против кросспостинга?

Кросспостинг-4
Кросспостинг-4

Если вас отпугивает именно это, тогда нужно формулировать так: «я трачу время, а кросспостинг не приносит мне подписчиков». Это будет другой разговор. Ведь нужно еще и раскручивать профиль, чтобы набрать читателей. Да и знакомство с самим сервисом займет определенное время.

Поэтому нет никакого распыления аудитории. Есть увеличение читаемости и повышение узнаваемости. Единственный минус – время. Хотя при правильной организации времени можно выделять полчасика в день.

В крайнем случае, можно закрыть комментирование на блогосервисах и поставить ссылку на основной блог. Но пользователи не слишком жалуют такие фокусы. У них возникает вполне обоснованное ощущение, что их силой хотят затянуть на блог. А им этого не всегда хочется.

Следующий пункт – распыление уникальных посетителей. Не вижу особого смысла выделять его отдельно. Фактически он дублирует первый. То есть проблема в том, что пользователи не переходят по ссылке на основной блог, и вы получаете меньше уникальных посетителей.

Заметьте, что никакого распыления нет, как и в предыдущем случае. Вы просто получили дополнительных читателей ваших трудов.

Если переходы вам просто необходимы, проблема решается очень легко. Вместо всего поста сделайте кросспостинг только его анонса. Таким образом, при правильно составленном заголовке и описании, вы можете получить большое количество переходов.

Правда публикация одних только анонсов вряд ли даст желаемый эффект. Ну кому интересно будет читать такой дневник? Нужно «прокачать» профиль и чередовать нормальные публикации с анонсами, тогда и эффект будет. Но это вопрос времени и желания.

Кросспостинг-2
Кросспостинг-2

И последнее – дублирование контента. Здесь еще проще. При составлении анонса поста для кросспостинга не нужно брать первые два абзаца текста. Напишите что-нибудь уникальное, что может «зацепить» случайного посетителя. И он непременно захочет узнать продолжение. Хотя время опять-таки затратить придется.

Ну и где же здесь минусы? Польза от кросспостинга есть и немалая, а единственный обоснованный недостаток – затраты вашего времени на создание блогов, заполнение профилей, раскрутку и сам кросспостинг уникальных анонсов. То есть нужно взвесить стоит ли выделять столько времени на все это, а не рассуждать о надуманных минусах.

Но это только мое субъективное мнение. У вас есть возможность высказать свою точку зрения в комментариях. Может, вы думаете по-другому?

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *